mezza: (Default)
[personal profile] mezza

Фильмы в последние годы смотрю редко, всё больше сериалы. А тут как-то одно к одному, одно за другое...

Фильм – раз.
"Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" (2007 – а как время-то летит!)

SweenyTodd_2.jpg

Дитя ходило на очередные ночные кинопосиделки в каком-то клубе: три фильма за ночь. Вернулась в 7 утра, как говорится, усталая, но довольная. Я и в ее-то годы могла бодрствовать часов до 4-х максимум и под конец уже с трудом. Но дело не в этом.

Смотрели они фильмы Бёртона, поэтому на днях мы с ней продолжили тот киномарафон мюзиклом про маньяка-парикмахера "Суинни Тодд..." Я его в свое время не смотрела и не стремилась. Тогда уже было ощущение, что лучшие свои фильмы Бертон уже снял (оно никуда не делось). К тому же, герой-маньяк и макабрический сюжет с пирожками из человечины – даже от Бёртона – ну, не привлекали и все тут.

Да и мюзиклы я не смотрю. Пожалуй, только "Призрака оперы" и видела (с Россум и Батлером). Ах да, конечно, серия "Еще раз, с чувством" из "Баффи", которую мы и пересматриваем регулярно, и в плеере я ее периодически переслушиваю.

Так вот, начали мы фильм смотреть и уже с первой песни я заподозрила, что уидоновского мюзикла мне не покажут. И я не про солнечный Саннидейл и мрачный Лондон, отнюдь. Люди разбирающиеся пишут, что это вам все-таки не Уэббер, а вовсе даже Стивен Сондхайм, не театральная сцена, а фильм, и вообще "чего вы хотите?" Я лично человек маленький, измученный нарзаном и где-то даже женщина слабая, иногда действительно утром кофей пью без всякого удовольствия. Поэтому так прямо и скажу: текст нескладный, в том смысле, что на музыку местами ложится отвратительно, артистам приходится комкать, проглатывать слоги, торопиться... мои непросвещенные уши уставали и внимание рассеивалось.

Фильм – конечно бенефис Хелены, и поет она приятнее всех (умело распоряжается своими возможностями), и играет – ну, это как всегда – великолепно. И играть ей есть что. Захотелось волшебнику поговорить о любви. Пусть и в таком антураже, но всё о ней же, о любви...

Кроме мадам Ловетт наблюдать интересно, пожалуй, разве что за мальчиком Тоби. И слушать. Депп – как всегда хорош. Но при всем том, что он вроде бы главный герой и вот даже фильм назван его именем, а внимательные зрители даже могут заметить блеск в глазах и движение брови в Тот Самый Момент, когда он окончательно теряет человеческий облик...
При всем этом мне он показался статичным, отстраненным, второстепенным. И финальный удар ножом Тоби вызвал реакцию: "Что, и вот и всё? И ты не мог это сделать час назад, парень? Нас терзали бы пением на час меньше..."
То есть, конечно, не мог, это только теперь стало для него возможным и единственно возможным поступком. На этих двух героев, Ловетт и Тоби, смотришь с интересом и всерьез. На остальных – скорее юмористически, не забывая, что это вот – Алан Рикман, профессор Снейп, а это – Тимоти Сполл в странной шляпе. А это – неизвестный молодой человек в перманентной экзальтации и неизвестная бледная девица с "желтыми волосами", которая нравится молодому человеку и в клетке томится, и так далее.

Судья... Такое впечатление, что создатели фильма предвидели фразу "Больная девица, живет с Рикманом, и еще чем-то недовольна" и постарались гримировать его все ужаснее – с каждой сценой судья становился все небритее, изможденнее, видимо, это должно было намекать на стремительное нравственное падение героя. Наверное, чтобы все-таки зрительницы забыли Рикмана и вспомнили, что перед ними – судья-извращенец с коллекцией порнографических картинок. Не слишком успешно.
Почему-то ждала, что Рикман умеет петь, наверное после всех восторгов рикманьячек по поводу его голоса. Оказалось, не умеет, их дуэт с Деппом был из серии "ну когда же это кончится, а то неловко". Кончилось, правда, хорошо: "трамп-пам-пам".

Тут уместно вспомнить о самом большом моем разочаровании: в одном кадре, в толпе массовки на улице мелькнул Энтони Хед, что-то он даже сказал Тодду. Я уже обрадовалась, ну, думаю, хоть один человек гарантированно споет так, что захочется слушать. Но милый, милый Джайлс мелькнул и исчез навеки.

SweenyTodd_1.jpg

В общем, зачем я это посмотрела, не знаю. Несмотря на несколько сильных сцен. А ребенку покажу-ка я наконец "Эда Вуда". Собиралась это сделать еще лет десять назад, когда мы смотрели "Биттл Джуса", "Кошмар перед Рождеством" и "Чарли и шоколадную фабрику", но тогда файл оказался испорчен, а там и забылось.

А дело безумного парикмахера, вернее, рассказ о нем живет: в декабре ожидается премьера русской версии мюзикла в Театре на Таганке, с 2012 идет рок-мюзикл "TODD" группы "Король и Шут", впрочем, это действо очень "по мотивам".


Фильм – два (а за ним, что характерно, будет и три).

"Гордость и предубеждения и зомби" (2016)

PPandZombies_2.jpg

Одно тянет за собой другое. Случайная прочитанная фраза, случайная роль, список фильмов на Imdb и вот уже смотришь, слушаешь и читаешь то, что и не собирался. Самая запомнившаяся цепочка на сегодня (ее начало уже не помню): слушала "За миллион лет до конца света" (прекрасная постановка с Ветровым и Костолевским), за голосом одного из чтецов перебралась на слушание "Соляриса". Посмотрела фильм Тарковского, фильм с Клуни, телепостановку с Лановым и Этушем, прочитала – в конце концов – Лема. И все это за одну неделю.

На этот раз как обычно, ничто не предвещало. Нашла в читалке загруженную туда неизвестно когда и зачем "Гордость и предубеждение и зомби". Любительница книг Остин во мне, конечно, морщила нос и говорила "Пфуй" при мысли о том, чтобы приобщиться к такому надругательству.

Но мне нравится читать ЖЖ pegotty, которая и переводила книгу, поэтому было любопытно. Когда начала читать, менее интересно не стало. Во-первых, новый перевод все той же "Гордости и предубеждения", во-вторых, то тут, то там вставки про зомби, боевые искусства и кодекс чести – слегка скучая, прочитываешь знакомые по переводу Маршака фразы и вдруг – бам.

Решила уж и фильм посмотреть. Правда его, в основном, поругивали. Но не все. К тому же – Чарльз Дэнс, как написали в отзывах, в роли доброго папы – как такое упустить? Да и к Лили Джеймс (Элизабет Беннет) и Лене Хиди (леди Кэтрин де Бер) я хорошо отношусь.

Сюжет фильма большую часть времени придерживается романа Остин. Правда меньшая часть, когда от Остин не остается ничего, оказалась и самой слабой. Лучше бы так по Остин и шли, сосредоточившись на взаимоотношениях героев и их стычках с зомби. Но то ли решили, что это скучно, то ли захотелось масштабности, эпичности и самостоятельности, и во второй части фильма начинается драматическая история о падении последних рубежей обороны Лондона, тайной организации каких-то зомби-вегетарианцев, страшном коварстве подлого Уикхема... В общем, все скакали на лошадках туда-сюда.

А вот в первой части были великолепные сцены – первое объяснение Лиззи и Дарси, то самое, где любовь "вопреки своей воле, своему рассудку", а шпаги звенят и пуговицы отлетают от платья. Объяснение с потрясающей леди Кэтрин...

Я даже стала опасаться, не покажутся ли мне теперь пресноватыми эти же сцены в канонической экранизации 1995 года?

PPandZombies_4.jpg

О главном – о Дарси. Это, конечно, не Ферт, несмотря на белую рубашку и прыжок в пруд. "Похож на воробья, из которого так и не вырос мистер Биг орел" – некультурно думала я при просмотре. Это что-то менее довольное собой, надломленное (с другой стороны, – кольцо зомби сжимается, Лондон опасносте, пришлось убить собственного отца-зомби, будешь тут благополучным!). Убийца, между прочим.

Впрочем, Дарси и у Остин собой не слишком доволен, но это в той интерпретации это все равно "рюшечки". Что-то я сомневаюсь, что недовольство собой гложет его бессонными ночами и лишает аппетита.
Хотелось бы, хотелось бы посмотреть на Райли и Джеймс в непародийной и не постмодернистской экранизации романа Остин.

Что касается остальных персонажей, тут половина удачных решений, половина – наоборот. Полный мискаст – пастор Коллинз в исполнении Мэтта Смита. В неудачи – и совершенно неразличимые остальные дочери Беннет, в особенности Лидия.

Зато какой у них дракон Уикхем! Какая леди Кэтрин! Да и папа Беннет (Дэнс) – жаль, последним двум не дали развернуться как они могут. Какие колоритные третьестепенные персонажи в самом начале фильма, в сцене игры в карты. А мухи! А крышесносящее архитектурное безумие Розингса! И вообще, вся эта смесь готики, стим- и всякого другого панка и корсетов с чепцами.

В общем, невнятную вторую половину я охотно прощаю.

Вот и получается, что из трех кинофанфиков (не знаю, строго говоря, является ли творение Сэта Грэма-Смита фанфиком? Наверное, нет) последнее место уверенно занимает "Смерть приходит в Пемберли". Первое место – не без внутренней борьбы – я все-таки оставлю за "Потерянной в Остин" (Lost in Austen). А на втором – страшные зомби.

Немного любопытного занудства. Во-первых, Пемберли. Это очевидно не Лайм-Парк (Lyme Park) 1995 года и где это было снято, я так и не нашла, вполне возможно, что слепили из чего-нибудь на компьютере.

PPandZombies_1.jpg

А вот Розингс точно существует на самом деле, правда он поскромнее экранного.

PPandZombies_5_Hatfield_House.jpg
реальный Хатфилд Хаус (Hatfield House)

PPandZombies_3.jpg

Ну, и третий.

"Темная долина" (2014)

DarkValley_2.jpg

То ли вспомнилось что-то, то ли настроение было такое, но надломленность Дарси, какой-то намек на желание вызвать к нему жалость, вызвали во мне весьма негативную реакцию. Еще и голосом он разговаривал кошмарным. Сплошные предубеждения. А тут и Imdb услужливо напомнило, что исполнителя роли, Сэма Райли, я могла видеть (хотя и совершенно об этом забыла) в "Малефисенте". "Ага!" – подумала я. – "Помню, помню, тоже весь такой нищасный там ходил, а Джоли им помыкала".

Пришлось пересмотреть "Малефисенту". Впрочем, эта сказка мне и в первый раз понравилась, а поскольку я ее благополучно забыла, то и во второй раз посмотрела с большим удовольствием. Поняла, что, пожалуй, была к Ворону несправедлива – отчасти, запустила на него каких-то своих тараканов. Пришлось прошерстить список работ Райли, понять, что к чему, где роль, а где актер. Потому что своих тараканов я люблю держать в порядке, по возможности. Если это не требует каких-то сверхусилий, конечно.

Выбрала для дальнейшего тестирования австрийско-немецкий фильм 2014 года "Темная долина", в котором у Райли главная роль. Отзывы на фильм были не так чтобы восторженные, если отбросить конечно завороженность любительниц Райли своим "предметом". Однако уже несколько дней прошло, а все еще нет-нет да и всплывет в памяти, значит, чем-то зацепил.

Фильм тягучий, неспешный, зимний минимализм во всем. Половину времени я думала: "ну вот, немцы запрягают, запрягают, а в конце выяснится, что они или уже съездили, или вообще никуда не собирались". Сюжет прост: осенью в забытую богом и людьми долину в Альпах приезжает Странный Незнакомец. Конечно, тут же намечается конфликт между ним и семьей, которая держит в страхе и повиновении остальных жителей долины.

С первых минут понятно, что впереди нас ждет кровавая развязка, еще минут через десять становится ясно, что речь пойдет о мести. Примерно тогда же становится ясно, что никакой романтики главному герою не выделили и это очень хорошо на самом-то деле. Романтика обычно только все запутывает и отвлекает от главного блюда, которое подают холодным, как и положено.

В итоге – Зло хладнокровно наказано, типа Добро равнодушно наблюдает, как Мститель, который был и не за наших, и не за орков, а просто сделал то, что почему-то должен был сделать, весной уезжает из долины.

Почему-то вспомнился "Дракон" Шварца. Но, перелистав пьесу, я поняла, что ошибалась. Не было тут Ланселота. Впрочем, Бургомистра пока тоже. А кем мог бы стать главный герой – непонятно.

DarkValley_1.jpg
Титры отлично сделаны. Да и в фильме много характерных лиц. И кровищщи.

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

mezza: (Default)
Mezza_mela

May 2017

M T W T F S S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29 30 31    

Style Credit

  • Style: Midnight for Heads Up by momijizuakmori
Powered by Dreamwidth Studios